Войти
Windows. Программы. Железо. Интернет. Безопасность. Мой компьютер
  • Е майл почта. Моя почта. Платный или бесплатный е-мэйл
  • Лучшие программы для поиска дубликатов (одинаковых) файлов
  • Ошибка загрузки метаданных
  • Недавно кто-то пытался войти в Ваш аккаунт Google Почему приходят оповещения что вк выполнен вход
  • Внешний вид и технологические особенности
  • Прошивка huawei g510 0200 скачать и установить
  • Значение переменной s. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике? Алгоритмизация и программирование

    Значение переменной s. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике? Алгоритмизация и программирование

    Тип данных

    Описание

    8-разрядные (1 байт) числа без знака в диапазоне от 0 до 255. Тип данных можно использовать при анализе ASCII-кодов символов или простейших вычислениях, в том случае, если заранее известно, что результат не превысит значения 255. Например, с помощью переменной типа Byte можно хранить количество дней в месяце, поскольку максимальное значение не превышает числа 31.

    16-разрядные целые числа в интервале от -32768 до 32767. Числовой тип данных Integer часто используется для доступа к элементам массива или коллекции.

    32-разрядные целые числа (4 байта) в интервале от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Переменные этого типа позволяют сохранять результаты арифметических выражений, в которых используются достаточно большие целые числа. Например, тип данных Long может потребоваться при расчете больших простых чисел, чисел Фибоначчи, факториала числа и т.д.

    96-разрядные (12 байт) числа без знака. В дробной части записывает степень числа. При этом количество знаков после запятой может изменяться в интервале от 0 до 28. В переменных типа Decimal можно хранить сверхбольшие целые числа в интервале от -79*10 28 до 79*10 28 .

    64-разрядные числа (8 байт) с плавающей точкой двойной точности для работы с числами в интервалах от -1,798E+308 до -4,941E-324 для отрицательных значений и от 4,941E-324 до 1,798E+308 для положительных значений.

    Этот тип данных используется в тех случаях, когда необходима повышенная точность вычислений.

    32-разрядные (4 байта) числа с плавающей точкой в диапазоне от -3,403E38 до -1,401E-45 для отрицательных чисел и от 1,401E-45 до 3,403E38 для положительных чисел.

    Тип данных служит для хранения строковых значения переменной (до 2 миллиарда символов) или постоянной (64К символов) длины.

    Тип данных, позволяющий работать с календарными датами и временем. В памяти компьютера тип Date представляет собой 64-разрядное число с плавающей точкой, позволяющее хранить даты в диапазоне от 1 января 100 года до 32 декабря 9999 года и время в интервале от 0:00:00 до 23:59:59.

    16-разрядные числа, принимающие два значения True (все биты числа установлены в единицу, что соответствует -1) и False (все биты числа сброшены в ноль, что соответствует числу 0). Логические переменные используются при сравнении выражений, в условиях и некоторых видах циклов.

    Переменная для хранения ссылок на объекты Visual Basic и других приложений

    Позволяет хранить данные любых типов - числа, строки, даты и пустые значения.

    Объектный тип может быть разбит на типы-категории - формы, элементы, прин­теры и т. д.

    Для объявления новой переменной используется инструкция Dim, синтаксис которой таков:

    Dim <идентификатор> , <идентификатор1> ...

    <идентификатор> - имя переменной.

    <тип> - допустимый тип данных.

    Например, следующая конструкция объявляет переменную V1:

    Dim V1 As Integer

    Тип переменной и соответственно конструкцию As можно опускать. В этом случае переменная является не типизированной. При одновременном объявлении нескольких переменных очень часто используется такая конструкция Dim A, B, C As Integer. Причем подразумевается, что все три переменные являются целыми. На самом деле это не так. Целой является лишь переменная C, а переменные B и C нетипизированы. Более правильный способ записи таков:

    Dim A As Integer, B As Integer, C As Integer

    Присваивание значения переменной

    Начальное значение переменной равно 0 для числовых типов данных и пустой строке "" для строковых значений. В большинстве случаев это значение вполне подходит условиям задачи. Так, можно составить программу суммирования строк массива A, не обнуляя значение переменной S:

    Dim S
    For I = 1 To 5
    S = S + A[I]
    Next

    Такая программа при исполнении не выдаст ошибки и правильно суммирует пять элементов массива. Но правила хорошего тона в программирования все-таки вынуждают перед использованием новой переменной присвоить ей начальное значение. К программе для суммирования элементов массива следует добавить еще одну строку:

    Dim S
    S = 0
    For I = 1 To 5
    S = S + A[I]
    Next

    Присвоить значение переменной можно двумя способами: в явной форме с помощью соответствующих инструкций языка Visual Basic for Application или в неявной форме, как, например, переменные цикла. В следующих примерах показаны различные способы присвоения значений переменным:

    · числовая переменная
    Dim Year As Integer
    Year = 2003

    · логическая переменная
    Dim IsTrue As Boolean
    IsTrue = True

    · переменная типа дата
    Dim BD As Date
    BD = #10/4/03#

    · расчет значения выражения
    B = (3*(3+4))/4

    · использование функций Visual Basic for Application
    S = InputBox("Представьтесь, пожалуйста")

    · начальное значение переменной равно 1, конечное - 5.
    For I = 1 to 5
    Debug.Print I
    Next

    · переменная I может использоваться и по завершении цикла

    Алгоритмический язык программирования - формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, алгоритмический язык не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.

    Для изучения основ алгоритмизации применяется так называемый Русский алгоритмический язык (школьный алгоритмический язык), использующий понятные школьнику слова на русском языке.

    Алголо-подобный алгоритмический язык с русским синтаксисом был введён в употребление академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов, в качестве основы для «безмашинного» курса информатики.

    Основные служебные слова алгоритмического языка

    Описание алгоритма

    • алг (алгоритм)
    • арг (аргумент)
    • рез (результат)
    • нач (начало) — начало алгоритма
    • кон (конец) — конец алгоритма
    • дано — исходные данные в произвольной форме
    • надо — цель алгоритма

    Типы данных:

    • цел (целый)
    • вещ (вещественный)
    • сим (символьный)
    • лит (литера) — строка
    • лог (логический)
    • таб (таблица) — для обозначения массива
    • длин (длина) — количество элементов массива

    Обозначение условий

    • если
    • иначе
    • выбор
    • знач

    Обозначение циклов

    • нц (начало цикла)
    • кц (конец цикла)
    • пока

    Логические функции и значения для составления выражений

    Ввод-вывод

    • ввод
    • вывод

    Общий вид алгоритма

    1
    2
    3
    4
    5
    6

    алг название алгоритма (аргументы и результаты)
    | дано условия применимости алгоритма
    | надо цель выполнения алгоритма
    нач описание промежуточных величин
    | последовательность команд (тело алгоритма)
    кон

    Часть алгоритма от слова алг до слова нач называется заголовком , а часть, заключенная между словами нач и кон - телом алгоритма .

    В предложении алг после названия алгоритма в круглых скобках указываются характеристики (арг , рез ) и тип значения (цел , вещ , сим , лит или лог ) всех входных (аргументы) и выходных (результаты) переменных. При описании массивов (таблиц) используется служебное слово таб , дополненное граничными парами по каждому индексу элементов массива.

    В записи алгоритма ключевые слова обычно подчёркиваются либо выделяются полужирным шрифтом. Для выделения логических блоков применяются отступы, а парные слова начала и конца блока соединяются вертикальной чертой.

    Основные алгоритмические структуры

    Подробное описание основных алгоритмических структур приведено в этой статье . Ниже приводятся шаблоны составления этих структур на алгоритмическом языке.
    Неполная развилка

    | если условие
    | | то действия
    | всё

    Полная развилка

    1
    2
    3
    4
    5

    | если условие
    | | то действия 1
    | | иначе действия 2
    | всё

    Ветвление

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

    | выбор параметр
    | | при знач значение 1
    | | | действия 1
    | | при знач значение 2
    | | | действия 2
    | | иначе
    | | | действия по умолчанию
    | всё

    Цикл с предусловием

    | нц пока условие
    | | действия
    | кц

    Цикл с постусловием

    Доступный и понятный материал для изучения задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике + задания для отработки

    Просмотр содержимого документа

    Алгоритмический язык

    алг
    нач
    цел s, k
    s:= 8
    нц для k от 3 до 8
    s:= s + 8
    кц
    вывод s
    кон

    DIM k, s AS INTEGER
    s = 8
    FOR k = 3 TO 8
    s = s + 8
    NEXT k
    PRINT s

    Var s,k: integer;
    Begin
    s:= 8;
    for k:= 3 to 8 do
    s:= s + 8;
    writeln(s);
    End.

    Решение :

    Как видим, в теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.

    В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличитая на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

    Решение задач типа 10 ГИА по информатике

    В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Dat – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык

    целтаб Dat

    цел k , m

    Dat := 20; Dat := 25

    Dat := 19; Dat := 25

    Dat := 26; Dat := 22

    Dat := 24; Dat := 28

    Dat := 26; Dat := 21

    Dat := 27

    m:= 0

    нцдля k от 1 до 11

    если Dat[k] 22 то

    DIM Dat(11) AS INTEGER

    DIM k,m AS INTEGER

    Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

    Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

    Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

    Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

    Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

    Dat(11) = 27

    m = 0

    FOR k = 1 TO 11

    IF Dat(k) 22 THEN

    m = m + 1

    END IF

    NEXT k

    Var k, m: integer;

    Begin

    Dat := 20; Dat := 25;

    Dat := 19; Dat := 25;

    Dat := 26; Dat := 22;

    Dat := 24; Dat := 28;

    Dat := 26; Dat := 21;

    Dat := 27;

    m:= 0;

    for k:= 1 to 11 do

    if Dat[k] 22 then

    begin

    m:= m + 1

    Ответ: ___________________________.

    Решение :

    Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.

    Массив Dat

    Значение

    В теле цикла происходит проверка условия

    Итак, правильный ответ 7.

    Просмотр содержимого презентации
    «Решение задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике»

    Решение задании

    по информатике


    Решение задач типа 9 ГИА по информатике

    Алгоритмический язык

    Бейсик

    алг нач цел s, k s:= 8 нц для k от 3 до 8 s:= s + 8 кц вывод s кон

    Паскаль

    DIM k, s AS INTEGER s = 8 FOR k = 3 TO 8 s = s + 8 NEXT k PRINT s

    Var s,k: integer; Begin s:= 8; for k:= 3 to 8 do s:= s + 8; writeln(s); End.

    Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Ответ: ___________________________.


    Решение :

    • Итак, рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных языках.
    • Вначале объявляется, что будут использованы переменные k и s целочисленного типа
    • Далее переменной s присваивается значение 8.
    • После этого описывается цикл, где в качестве параметра выступает переменная k, которая изменяется от 3 до 8 с шагом 1 (т. е. будет принимать последовательно значения 3, 4, 5, 6, 7 и 8).
    • В теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.
    • И в самом конце на экран выводится значение переменной s
    • В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличится на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

    22 THEN m:= 0; m = m + 1 for k:= 1 to 11 do если Dat[k] 22 то m:= m + 1 END IF if Dat[k] 22 then NEXT k begin все m:= m + 1 кц PRINT m end; вывод m кон writeln(m) End. " width="640"

    В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Datво втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Ответ: ___________________________.

    Алгоритмический язык

    Бейсик

    Паскаль

    DIM Dat(11) AS INTEGER

    DIM k,m AS INTEGER

    Var k, m: integer;

    целтаб Dat

    Dat: array of integer;

    Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

    цел k, m

    Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

    Dat := 20; Dat := 25

    Dat := 19; Dat := 25

    Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

    Dat := 20; Dat := 25;

    Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

    Dat := 26; Dat := 22

    Dat := 19; Dat := 25;

    Dat := 26; Dat := 22;

    Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

    Dat := 24; Dat := 28

    Dat(11) = 27

    Dat := 24; Dat := 28;

    Dat := 26; Dat := 21

    Dat := 27

    Dat := 26; Dat := 21;

    FOR k = 1 TO 11

    Dat := 27;

    нц для k от 1 до 11

    IF Dat(k) 22 THEN

    m = m + 1

    for k:= 1 to 11 do

    если Dat[k] 22 то

    m:= m + 1

    if Dat[k] 22 then

    m:= m + 1

    вывод m

    writeln(m)

    ), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =. Итак, правильный ответ 7." width="640"

    Решение:

    • Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).
    • Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2 - 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:
    • Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1.
    • Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит.
    • В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.
    • Итак, мы перевели программу на человеческий язык, теперь давайте подумаем, что же в итоге получим после ее выполнения. Нас интересует цикл - именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 - их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 - это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.
    • Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое (знак), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =.

    Итак, правильный ответ 7.

    | Контрольная работа

    Урок 38
    Контрольная работа

    «Алгоритмизация и программирование»

    Внимание! в контрольной работе приведены вопросы и элементы кода из Pascal!


    Первый вариант

    Часть 1.

    1. Как выглядит знак присваивания в программировании? :

    1. <=

    2. Как называется алгоритмическая конструкция, которая состоит из последовательных действий, В строго упорядоченном порядке друг за другом следующих?

    1. Следование
    2. Ветвление
    3. Повторение

    3. Какой алгоритм изображен на картинке? :

    1. Следование
    2. Ветвление
    3. Повторение

    4. Выберите правильную запись программы :

    1. programm Yakov_petrovich;
    2. program Yakov petrovich;
    3. program Yakov Petrovich;
    4. program_Yakov_Petrovich;

    5. С помощью какой команды можно узнать остаток деления числа a на b :

    Часть 2.


    1. Запишите значение переменной b

    a:=4;

    x:=10;

    a:= x-a*2;

    x:=a*2-x;

    2. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма? Ответ запишите :

    a:=5;

    b:=7;

    if a>b then b:= a+b-28

    else b := a * b -30;

    3. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма? Запишите значение которое получиться для переменной b

    a:=7;

    b:=22;

    a:= b div a;

    b:= b mod a;

    4. Какое значение b получиться после выполнения алгоритма? Ответ запишите. (Если необходимо округлить ответ, округляйте до десятых)

    a:=3;

    b:=90;

    for i:=1 to 4 do

    b:=b/a;

    1. program cup_of_tea;
    2. var a, b, c, y , x: real;
    3. begin
    4. writeln(‘Пожалуйста, введите три числа’);
    5. readln(a,b,c);
    6. y:=a;
    7. if b>y then y:=b;
    8. if c>y then y:=c;
    9. if ab) or (a>c) then x:=a;
    10. if ba) or (b>c) then x:=b;
    11. if ca) or (c>b) then x:=c;
    12. writeln (y+x);
    13. end.
    1. Как называется программа? Напишите
    2. Запишите какой тип переменных используется в программе.
    3. Запишите названия используемых переменных.
    4. В какой строке программа получает данные от пользователя? Напишите номер строки
    5. Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 6, 9, 3

    Часть 3. Напишите программу.

    Вводятся три числа. Вывести наименьшее число.

    Второй вариант

    Часть I

    1. Конструкция алгоритма при котором, результате от проверки выполнения условия могут быть выполнены различные действия, называется:

    1. Следование
    2. Ветвление
    3. Повторение

    2. Не равно в pascal пишется:

    3. Какая запись верна:

    1. write (Задайте переменные a и b);
    2. write (‘ Задайте переменные а и b’);
    3. write (‘ Задайте переменные ’, а и b);
    4. write ( Задайте переменные , ‘а и b’);

    4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:

    1. Линейного алгоритма
    2. Алгоритма ветвления
    3. Алгоритма повторения

    5. Команда в pascal которая позволяет прочитать данные полученные от пользователя:

    1. write

    Часть 2.


    1. Какое значение будет у переменной k после выполнения этого алгоритма :

    a:=2;

    k:=4;

    a:= k+a*3;

    k:=a/2-k;

    2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

    a:=7;

    b:=5;

    if a>b then b:= a+b+5

    else b := a * b -3;

    3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

    a:=4;

    b:=15;

    a:= b div a;

    b:= b mod a;

    4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

    a:=2;

    b:=5;

    for i:=1 to 5 do

    b := a * b ;

    5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:

    program Chulok;

    var a, b, c, y: real;

    begin

    writeln (‘Введите три числа’);

    readln(a,b,c);

    y:=a;

    if b>y then y:=b;

    if c>y then y:=c;

    writeln ( y ) ;

    end .

    1. Напишите название программы.
    2. Какой тип переменных использован в программе.
    3. Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
    4. Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
    5. Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 5, 8, 2.

    Часть 3. Напишите программу.

    Даны два целых числа a и b ( a < b ). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между а и b (включая сами числа a и b ), а также количество N этих чисел.